С котом Beauty
Как информатизация повлияла на организацию обучения?
от Станислав Александрович Бородачев - Вторник, 28 Октябрь 2008, 12:53
 

Каково Ваше мнение по этому вопросу?

К Вашему сведению, по данному вопросу существует две диаметрально противоположные точки зрения.

1 точка зрения

Согласно первой точке зрения, информатизация вызвала радикальную (и необратимую)трансформацию существующих компонентов учебного процесса:

1) Появились технологические предпосылки для массовой реализации дистанционных форм обучения (пересылка кейсов по почте - не серьезно - это Вам не использование обучающих информационных систем);

2) Основным методом обучения становится целенаправленная самостоятельная работа обучаемого;

3) Изменился характер педагогической коммуникации: преподаватель утрачивает монополию на роль источника знаний, его позиция в ситуации общения сводится к наставничеству;

4) Происходит экспоненциальный рост знаний об окружающем мире, вследствии этого появляется потребность в непрерывном образовании в течение всей жизни человека, формируется система открытого образования;

5) в информационном обществе необходим высокий уровень технологической культуры специалистов - для этого высшее образование должно стать массовым и обязательным (как в Японии, шагающей первой по пути технологического прогресса);

6) Иные доводы.

2 точка зрения

Согласно второй точке зрения, информатизация - внедрение ИКТ в учебный процесс - не приводит к значимым изменениям в методологии обучения. Любая технология облегчает деятельность человека, не более того. Искусственный интеллект - утопия, ИКТ не позволит продвинуться в этом направлении. Да, информатизация позволит автоматизировать некоторые этапы учебной деятельности, но модель обучения содержит только 2 интеллектуальных компонента - обучаемый и преподаватель. Обучающие информационные системы - простое средство обучения, как мел, линейка, шариковая ручка - до середины 19 века обходились без этих средств, и ничего - наследие Коменского, жившего в 17 веке, от этого не устарело - до сих пор считается основоположником современной дидактики.


А что Вы думаете по этому поводу?

 
Пропустить Навигация

Навигация