Каково Ваше мнение по этому вопросу?
К Вашему сведению, по данному вопросу существует две диаметрально противоположные точки зрения.
1 точка зрения
Согласно первой точке зрения, информатизация вызвала радикальную (и необратимую)трансформацию существующих компонентов учебного процесса:
1) Появились технологические предпосылки для массовой реализации дистанционных форм обучения (пересылка кейсов по почте - не серьезно - это Вам не использование обучающих информационных систем);
2) Основным методом обучения становится целенаправленная самостоятельная работа обучаемого;
3) Изменился характер педагогической коммуникации: преподаватель утрачивает монополию на роль источника знаний, его позиция в ситуации общения сводится к наставничеству;
4) Происходит экспоненциальный рост знаний об окружающем мире, вследствии этого появляется потребность в непрерывном образовании в течение всей жизни человека, формируется система открытого образования;
5) в информационном обществе необходим высокий уровень технологической культуры специалистов - для этого высшее образование должно стать массовым и обязательным (как в Японии, шагающей первой по пути технологического прогресса);
6) Иные доводы.
2 точка зрения
Согласно второй точке зрения, информатизация - внедрение ИКТ в учебный процесс - не приводит к значимым изменениям в методологии обучения. Любая технология облегчает деятельность человека, не более того. Искусственный интеллект - утопия, ИКТ не позволит продвинуться в этом направлении. Да, информатизация позволит автоматизировать некоторые этапы учебной деятельности, но модель обучения содержит только 2 интеллектуальных компонента - обучаемый и преподаватель. Обучающие информационные системы - простое средство обучения, как мел, линейка, шариковая ручка - до середины 19 века обходились без этих средств, и ничего - наследие Коменского, жившего в 17 веке, от этого не устарело - до сих пор считается основоположником современной дидактики.